Школа 84 г. Челябинск
Школа 84 г. Челябинск - официальный сайт
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 84 г. Челябинска"
   
МАОУ-СОШ № 84 г. Челябинск
Мы рады приветствовать Вас на сайте Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 84 г. Челябинска"
Директор школы № 84 Красюн Галина Александровна
Директор школы
Красюн
Галина
Александровна
Тел./факс: 772-39-29

Школьники в России учатся меньше всего, но очень загруженно. А что, если сократить каникулы летом?
25 января 2018

Новости → Школьники в России учатся меньше всего, но очень загруженно. А что, если сократить каникулы летом?

Примерно в конце каждого учебного года (а он уже скоро) или, наоборот, перед 1 сентября появляются всякие непонятные инициативы. Вроде «а давайте перенесём начало учебного года?» или в очередной раз обсудим, что делать со структурой учебного года (четвертями, триместрами).

Но есть одно предложение, которое не кажется мне абсурдным и которое я даже поддерживаю и готов обсуждать, — сократить летние каникулы в школе.

Сейчас школьные летние каникулы не совпадают с нашей современной жизнью. Почему вообще каникулы трёхмесячные? В России сохранилась абсолютно аграрно-индустриальная структура учебного года. Раньше летние каникулы были нужны для того, чтобы дети могли помочь своим родителям, бабушкам и дедушкам в сельскохозяйственном производстве или на даче, в деревне. Помню, как меня самого сплавляли на лето в деревню, копать картошку, а в Москву потом — учиться. То есть это такая абсолютно советская история. Причём хорошая история. В образовании и науке в то время были грандиозные прорывы. Но сама система образования была подстроена именно под сельскохозяйственный производственный цикл.

Сейчас жизнь поменялась. Поменялась быстро и интенсивно. И мы уже живём в мегаполисе, а Россия стала страной городов. Урбанизация продолжается, люди всё меньше занимаются сельским хозяйством. А детей реже отправляют к бабушке в деревню.

И что мы получаем летом? Толпу детей и подростков, которых родителям реально некуда деть

У родителей может быть двухнедельный отпуск, а если повезёт с работодателем — дадут месяц. Но дальше детей всё равно надо чем-то занимать. Родители начинают придумывать какие-то занятия, отправляют детей в лагеря. Но обычно у родителей из-за этого ещё больше переживаний: а хороший ли лагерь, как там с безопасностью, что там дети будут делать и так далее. Да и банально не у всех есть материальные возможности отправить ребёнка в лагерь. И получается, что многие дети остаются в городе и предоставлены сами себе.

Мне, конечно, могут возразить и сказать, что во время длинных каникул у детей единственная возможность отдохнуть. Нет, это не так. По моему мнению, равномерное распределение программы позволит сократить нагрузку на школьников на неделе. То есть если мы сократим детям каникулы, нагрузка на них, как ни странно, уменьшится, а не возрастёт.

Да, в российской школе очень интенсивная программа и высокие нагрузки за счёт компактного учебного года — всего 34 учебных недели. При этом много каникулярных промежуточных звеньев (у тех, кто учится по триместрам, их больше всего). Мы смотрели, как работают и учатся наши иностранные коллеги. Часто они учатся меньше по времени — у них нет такого количества уроков, например, седьмого и восьмого. В итоге дети освобождаются в 13.00 или 14.00. После этого идут дополнительные занятия по выбору (необязательные). У детей есть возможность почитать, отдохнуть. Правда, за рубежом дети обычно и учиться начинают раньше, и родители раньше на работу выходят. Но в целом семья может встретиться за ужином и обсудить, как прошёл день, не в наши привычные 21.00, а в 18.00-19.00. Это то, что укрепляет семью.

Ну и к тому же школа всё равно по факту работает в июне. Хотя младшие классы частенько спрашивают: «А что вы делаете летом, нас же нет?». Работы в каникулы не меньше, просто она другая. Проходят экзамены, факультативы, иногда при школах организуют лагеря или теперь вот московские смены (их ещё называют «пятой четвертью») и так далее.

У учителей достаточно большой отпуск — 56 дней. Тем не менее, даже в этой ситуации, не наступая на социальные гарантии учителей, систему учёбы с сокращёнными каникулами можно грамотно выстроить.

Поэтому, на мой взгляд, вопрос о сокращении каникул надо поднимать и обсуждать, несмотря на все страхи, что дети не успеют отдохнуть и длинные каникулы — это их единственная возможность.

В других странах, как правило, летние каникулы длятся меньше, чем в России, а учатся иностранные школьники больше и дольше. К примеру, во Франции количество учебных дней меньше, чем у нас, но там дети учатся 12 лет. А в Италии летние каникулы длятся столько же, сколько и в России, но при этом итальянские школьники учатся на два года больше.

Другие каникулы в зарубежных школах тоже могут сильно отличаться от наших. Например, у французских школьников кроме рождественских каникул в декабре, которые длятся две недели, есть ещё каникулы в феврале — тоже две недели. А в Германии в некоторых школах ребята два раза отдыхают не только зимой, но и весной: сначала идут пасхальные каникулы в марте–апреле (от 6 до 17 дней), а потом весенние в мае–июне (до 11 дней).


Источник










Версия сайта для слабовидящих


Атлас профессий
     Атлас профессий
ТЕМП
ФГОС 2 поколения




             

Создание сайтов в Челябинске, продвижение сайтов Создание сайта
Mittelspiel.ru

© Школа № 84

Адрес: 454085, г. Челябинск, ул. Хохрякова, д. 26А

Тел./факс: +7 (351) 772 39 29

Рейтинг@Mail.ru