Школа 84 г. Челябинск
Школа 84 г. Челябинск - официальный сайт
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 84 г. Челябинска"
   
МАОУ-СОШ № 84 г. Челябинск
Мы рады приветствовать Вас на сайте Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 84 г. Челябинска"
Директор школы № 84 Красюн Галина Александровна
Директор школы
Красюн
Галина
Александровна
Тел./факс: 772-39-29

Школа сегодня

 


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на совместную реализацию научно-прикладного проекта

 ГБОУ ДПО ЧИППКРО и МАОУ СОШ № 84 г. Челябинска

в рамках научно-методического обеспечения введения ФГОС

 в образовательных учреждениях Челябинской области

1. Тема научно-прикладного проекта: «Формирование ценностных ориентации школьников во внеурочной деятельности».

2. Руководитель проекта: Донской А.Г., доцент кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин, канд. филос. наук.

          3. Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное автономное об­щеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 84 города Челябинска. 4. Пояснительная записка

Актуальность заявленной темы научно-прикладного проекта обусловлена рядом следующих объективно существующих обстоятельств.

Во-первых, содержание нормативно-правовых документов и инструктивно-методических ма­териалов, сформированных на уровне государства и органов управления в сфере общего образова­ния, выражает потребность в формировании ценностных ориентации школьников во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стан­дарта начального и основного общего образования (далее - ФГОС 00) и подтверждает важность те­мы научно-прикладного проекта. К таким документам и материалам федерального и регионального уровней мы относим, прежде всего:

-  Распоряжения Правительства РФ «О плане действий по модернизации общего образования на 2011 /2012 годы» от 07.09.2010 г. № 1507-р;

-  Приказы Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образо­вания» от 06.10.2009 г. № 373 и «О внесении изменений в федеральный государственный образова­тельный стандарт начального и основного общего образования» от 26.11.2010 г. № 1241;

-  Приказы Министерства образования и науки Челябинской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011 - 2015 годы, направ­ленного на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"» от 05.10.2010 г. № 02-600 и «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской об­ласти с 1.09.2010 г.» от 29.06.2010 г. № 01-438;

Во-вторых, анализ теоретических работ (психолого-педагогической и методической литерату­ры), раскрывающих вопросы программирования процесса внеурочной деятельности школьников, по­зволил определить место инновационного проекта в системе с другими исследованиями. Проблемы внеурочной деятельности школьников постоянно находятся в поле зрения многих ученых и педаго­гов-практиков.

В последние годы в условиях реализации ФГОС общего образования на передний план вы­кинулась группа авторов, чьи исследования привлекли наше внимание: Д.В.Григорьев, А.Я.Данилюк, В.В.Козлов, А.М.Кондаков, А.А.Кузнецов, О.Е.Лебедев, Е.Н. Степанов, П.В.Степанов, В.А.Тишков и др. Эти ученые рассматривают внеурочную деятельность школьников, в рамках реа­лизации ФГОС общего образования, как процесс взаимодействия педагогов-*и обучающихся в ходе образовательной деятельности^ осуществляемой в формах, отличных от классно-урочной, и направ­ленной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. В настоящее время в системе внеурочной деятельности обучающихся особое внимание уделено младшим школьникам в работах Л.Л.Алексеевой, А.Б.Воронцова, В.М.Заславского, Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой, Е.С.Савинова и др.

В-третьих, характеристика педагогической практики по формированию ценностных ориента­ции школьников во внеурочной деятельности на уровнях начального и основного и основного обще­го образования в Челябинской области, ее состояния и потребностей, подтверждает значимость темы научно-прикладного проекта.

Таким образом, актуальность определенной темы научно-прикладного проекта объясняется реальным противоречием между объективной необходимостью формирования ценностных ориен­тации школьников и недостаточным программно-методическим обеспечением этого процесса во внеурочной деятельности.

Проблема научно-прикладного проекта заключается в создании программно-методического обеспечения формирования ценностных ориентации школьников во внеурочной деятельности.

5. Содержание научно-прикладного проекта:

          5.1.   Объект исследования: ценностные ориентации современных российских школьников.

   5.2.   Предмет исследования: процесс формирования ценностных ориентации школьников во внеурочной деятельности.

          5.3. Основные теоретические положения и научный задел кафедры по данной теме.

Методологической основой исследования являются общенаучные принципы и методы:

-  системный подход к организации и построению внеурочной деятельности школьников (В.Г.Афанасьев, А.Н.Аверьянов, И.В.Блауберг, В.П.Кузьмин, В.Н.Садовский, Э.Г.Юдин и др.), включающий следующие компоненты: целевой, содержательный, процессуальный, технологический и результативный;

 - личностно-ориентированный подход во внеурочной деятельности школьников (Е.В.Бондаревская, В.В.Сериков, Е.Н.Степанов, И.С.Якиманская и др.), в котором личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат образовательного процесса;

-  деятельностный подход во внеурочной деятельности обучающихся (Н.М.Борытко, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, М.С.Каган, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.), оп­ределяющий содержание процесса внеурочной деятельности учащихся и составляющий основу про­граммно-методического обеспечения формирования ценностных ориентации школьников. Мы счита­ем, что основное предназначение внеурочной деятельности заключается в её развивающем влиянии, поэтому только происходящие изменения в личности ребенка свидетельствуют об эффективности данного процесса.

Теоретическую основу научно-прикладного проекта составляют:

- концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков);

-  концепция воспитания «Город - воспитывающий социум» (И.Л.Качуро, И.Г.Николаев, А.В.Поминов и др.);

- концептуальные положения гуманистической воспитательной системы школьькомплекса как среды становления гармонично развитой личности ребенка (В.А.Елькина, Г.А.Красюн, С.Н.Трошков).

На кафедре общественных и художественно-эстетических дисциплин имеется необходимый научный задел по данной проблематике. Проведено предварительное изучение вопроса, имеется се­рия научно-методических публикаций по теме проекта.

5.4. В основу исследования положена следующая рабочая гипотеза: процесс формирования ценностных ориентации школьников во внеурочной деятельности будет успешным, если:

-       раскрыта сущность базовых национальных ценностей юного гражданина России;

-       определены модель организации, направления и курсы внеурочной деятельности школьников;

   - отобраны структура и содержание программы воспитания и социализации обучающихся. По видовым характеристикам эта гипотеза:

-       связана с проверкой уже существующих психолого-педагогических теорий и идей;

-       является рабочей (черновой) и будет уточняться в ходе исследования;

-       по степени абстрактности - эмпирическая;

-       по структуре построения - дедуктивная; простая (линейная), так как состоит из одного предложе­ния с сокращенным числом компонентов.

       5.5.Цели и задачи научно-прикладного проекта.

Для разрешения избранной нами проблемы поставлена следующая цель исследования - раз­работать, обосновать и опытным путем проверить программно-методическое обеспечение формиро­вания ценностных ориентации школьников во внеурочной деятельности.

При формулировании цели исследования мы выделили следующие сущностные понятия целе­вых действий, которые будем совершать над предметом в рамках объекта исследования:

  -      во-первых, под понятием «разработать» нами понимается действие по созданию нового педагогического образования с большой долей творческого участия, что подразумевает наполнение научной новизны исследования;

  -      во-вторых, то, что предстоит разработать необходимо «обосновать» в качестве положений, выносимых на защиту (т.е. на государственно-общественную экспертизу инновационной деятельности МАОУ СОШ № 84 г.Челябинска) по окончанию исследования. Вне этого обоснования трудно мыслится цель научно-прикладного проекта. Разрабатывая, но не обосновывая, мы не можем го­ворить о сущности инновационной работы, о теоретической значимости исследования;

  -      в-третьих, то, что мы «разработаем», «обоснуем» нуждается в опытной проверке для определения

практической значимости ожидаемых результатов педагогического исследования.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы определены следующие задачи исследования:

1.  Изучить опыт работы педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по форми­рования ценностных ориентации школьников во внеурочной деятельности в прошлом и настоя­щем.

2.  Определить сущностные характеристики базовых национальных ценностей юного гражданина России

Эти задачи по содержанию относятся к первому и второму классам исследовательских задач и связаны с изучением теории вопроса, состояния практики и проявлением предмета исследования.

3. Разработать (отобрать) и обосновать с учетом специфики общеобразовательного учреждения структуру и содержание программы воспитания и социализации обучающихся, модель организации, направления и курсы внеурочной деятельности школьников.

Эта задача по содержанию относится к третьему классу исследовательских задач и самым" прямым образом связана с созиданием предмета исследования.

4. Опытным путем проверить программно-методическое обеспечение формирования ценностных ориентации школьников во внеурочной деятельности и определить условия оптимальной реализации этого процесса в общеобразовательном учреждении.

Эта задача по содержанию относится к четвертому классу исследовательских задач и связана с опытной работой, напрямую вытекает из гипотезы и ради неё ставится и решается.

5. Подготовить на основе полученных материалов методические рекомендации для работников областной системы общего образования по формированию ценностных ориентации школьников во внеурочной деятельности.

Эта задача по содержанию относится к пятому классу исследовательских задач и завершает инновационную деятельность, показывая её практико-ориентированный характер. Это разработка на основе всего исследования определенных методических рекомендательных материалов.

5.6.Общие сроки реализации научно-прикладного проекта:

2015 - 2020 гг.

5.7.Этапы научно-прикладного проекта  и прогнозируемые результаты.

Будучи сложным, научно-прикладной проект в общеобразовательной школе имеет внутрен­ний алгоритм, свою структуру. В полном объеме исследование в МАОУ «СОШ» № 84 г.Челябинска содержит в себе три основных этапа: подготовительный, преобразующий и аналитический. Каждый из этапов имеет определенную целостность и самостоятельность. Но в то же время все они связаны между собой, и эта связь осуществлялась через задачи экспериментального исследования. Все этапы научно - прикладного проекта включают следующие составляющие: наименование этапа; сроки реа-.изации этапа; основные функции этапа; действия (процедуры, шаги, операции, мероприятия); пра­вила, конкретизирующие осуществление действий; ожидаемые результаты этапа в форме документов и материалов.

 

 

I этап - подготовительный (организационно-прогностический)

"Сроки реализации: май - август 2015 г.

Основные функции - диагностическая, прогностическая, организационная

Основные действия

Ожидаемые результаты

Обсуждение в рабочей группе программы проекта. Изучение нормативной базы, научной и методической ли­тературы по теме проекта.

Исследование и обобщение имеющегося в областной об­разовательной системе положительного педагогического опыта по формированию ценностных ориентации школь­ников во внеурочной деятельности.

Определение сущностных характеристик базовых нацио­нальных ценностей юного гражданина России Разработка (отбор) и обоснование с учетом специфики общеобразовательного учреждения структуры и содержа­ния программы воспитания и социализации обучающихся, модели организации, направлений и курсов внеурочной деятельности школьников.

Диагностика профессиональных затруднений педагогиче­ских и административных работников школы.

Программа научно-прикладного проек­та.

План-график проведения работ в рамках НПП.

Первичный вариант структуры и содер­жания программы воспитания и социа­лизации обучающихся, модели органи­зации, направлений и курсов внеуроч­ной деятельности школьников. Отчет по завершению I этапа НПП.

Подготовительный этап является самым наукоемким и трудоемким в научно-прикладном про­екте. Именно он отнимает много внимания, времени и сил при его планировании и реализации. На подготовительном этапе нами будет выполнено 20 основных действий. Следует отметить, что к вы­полнению одних и тех же действий мы будем возвращаться по несколько раз. Тем более действия по времени являются разной продолжительности, по своей проблемной нерешенности - разной силы и напряженности.

 

II этап - преобразующий (содержательно-процессуальный)

Сроки реализации: сентябрь 2015 г. - май 2019 г.

Основные функции - исполнительская

Основные действия

Ожидаемые результаты

Проведение научно-практических семинаров и круглых столов по проблеме НПП. Реализация программы воспитания и социа­лизации обучающихся, модели организации, направлений и курсов внеурочной деятель­ности школьников на базе школы. Определение условий оптимальной реализа­ции в школе программы воспитания и со­циализации обучающихся, модели организа­ции, направлений и курсов внеурочной дея­тельности школьников. Обсуждение хода опытной работы и обмен инновадионным опытом.

Тематический     план     проведения     теоретико-практических занятий с педагогическими и админист­ративными работниками в школе на основе выявлен­ных профессиональных затруднений, потребностей и запросов.

Структура и содержание программы воспитания и со­циализации обучающихся, модели организации, на­правлений и курсов внеурочной деятельности школь­ников.

Годовые планы реализации НПП. Отчет по завершению II этапа НПП.

Преобразующий этап исследования имеет свои сложности и особенности. Суть его будет со­стоять в проведении опытной работы, его преобразующей (внедренческой) части. На этом этапе бу­дет выполнено 11 действий, которые определяются характером зависимых переменных, целью и ги­потезой НПП.

III этап - аналитический (аналитико-корректирующий)
                                Сроки реализации: июнь - декабрь 2020 

Основные функции - аналитическая

Основные действия

Ожидаемые результаты

Проверка эффективности разработанных программы вос­питания и социализации обучающихся, модели организа­ции, направлений и курсов внеурочной деятельности школьников на базе школы и их корректировка. Итоговая диагностика профессиональной компетентности педагогических и административных работников школы. Экспертиза разработанного  программно-методического обеспечения.

Анализ итогов НПП и оформление его результатов.

Отчет по заверщению III этапа исследо­вания.

Методические рекомендации для работ­ников областной системы общего обра­зования по формированию ценностных ориентации школьников во внеурочной деятельности.

Аналитический этап научно-прикладного проекта с виду краток и прост: сбор материала по эксперименту, его сравнение, обобщение, классификация и описание. Сюда входят 7 основных дей­ствий.

Итак, мы наметили 38 действий, которые составляют содержание научно-прикладного проек­та. По такой технологии нами будет осуществляться научно-прикладной проект в МАОУ «СОШ» № 84 г. Челябинска в 2015-2020 гг.

5.8.   Поставленная цель, сформулированные задачи и выдвинутая гипотеза обусловили выбор системы методов исследования.

В качестве теоретических методов исследования определены:

      метод последовательно-текстуального изучения научных источников (нормативно-правовых до­кументов, психолого-педагогической и управленческой литературы, инструктивно-методических материалов), их анализ и синтез в контексте рассматриваемой проблемы; исследование опыта по формированию ценностных ориентации школьников во внеурочной деятельности в прошлом и на­стоящем;

      методы моделирования и программирования в ходе разработки программы воспитания и социали­зации обучающихся, модели организации, направлений и курсов внеурочной деятельности школь­ников;

      аналитический метод обобщённой оценки качества моделей, проектов и конструктов организации формирования ценностных ориентации школьников во внеурочной деятельности.

В качестве эмпирических методов исследования определены:

      опытная работа как комплексный метод исследования, предполагавший выделение существенных факторов, влияющих на формирование ценностных ориентации школьников во внеурочной дея­тельности и позволявший варьировать эти факторы для достижения оптимальных результатов.

      методы педагогической диагностики: включенное наблюдение, опрос, беседа, параметрическое понятийное описание, сравнительная характеристика, рефлексия, анкетирование, тестирование, интервьюирование, анализ документов и продуктов инновационной деятельности, экспертная оценка;

      формальный (количественный) метод статистической обработки полученной информации.

5.9. Перечень учебно-методических материалов, необходимых для реализации научно-прикладного проекта: основные образовательные программы начального и основного общего образования МАОУ «СОШ № 84» г. Челябинска, включающие программы воспитания и социализации обучающихся, программы курсов внеурочной деятельности школьников;

5.10. Перспективы внедрения результатов научно-прикладного проекта мы связываем с возможностью использования разработанного программно-методического обеспечения для повыше­ния квалификации педагогических и административных работников общеобразовательных учрежде­ний Челябинской области по проблеме формирования ценностных ориентации школьников во вне­урочной деятельности. Это будет возможно за счет организации открытых учебных занятий и воспи­тательных мероприятий, мастер-классов, методических семинаров и научно-практических конферен­ций силами педагогов и руководителей школы.

      6. Список педагогического и научного состава группы, реализующей научно-прикладной проект.

ГБОУ ДПО ЧИППКРО:

-         Кузнецов Вячеслав Михайлович, зав. кафедрой общественных и художественно-эстетических дис­циплин, канд. ист. наук, доцент.                      *

-         Донской Алексей Геннадьевич, преподаватель кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин.

-         Байбородова Екатерина Васильевна, преподаватель кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин.

-         Евдокимова Людмила Сергеевна, доцент кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин, канд. ист. наук.

-         Кузнецова Елена Валерьевна, методист кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин.

-         Тимохин Евгений Анатольевич, методист, ст. преподаватель кафедры общественных и художествен­но-эстетических дисциплин.

-         Борченко Ирина Дмитриевна, доцент кафедры общественных и художественно-эстетических дис­циплин, канд. культурологии.

МАОУ СОШ № 84 г.Челябинска:

-         Красюн Галина Александровна - директор МАОУ СОШ № 84 г. Челябинска, канд. пед. наук, Заслу­женный учитель РФ;

-         Трошков Сергей Николаевич - зам. директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ № 84 г. Челябинска, канд. пед. наук, Почетный работник общего образования РФ;

-         Хайсарова Римма Азналовна - зам. директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 84 г. Челя­бинска;

-         классные руководители 5-9 классов, учителя гуманитарных дисциплин МАОУ СОШ № 84 г. Челя­бинска.

7.   Предполагаемые источники материально-технического обеспечения научно-прикладного проекта: бюджетное финансирование МАОУ СОШ № 84 г. Челябинска и ГБОУ ДПО
ЧИППКРО в пределах штатного расписания, а также внебюджетные поступления (благотворитель-
ные взносы, дополнительные платные образовательные услуги и издательская деятельность).

8.      Предложения по включению материалов научно-прикладного проекта в реализуемые в ГБОУ ДПО ЧИППКРО образовательные программы: материалы научно-прикладного проекта могут быть рекомендованы для включения в третий и четвертый раздел программ повышения квалификации учителей общественных и художественно-эстетических дисциплин.





Уважаемые учителя,родители  и учащиеся нашей школы!


           Перед вами - юбилейный сборник (файл .pdf 23565.5 КБ) "Школа в лицах", подготовленный к 35-летию нашего образовательного учреждения. 

         Данный сборник содержат обобщенную  информацию об эффективном опыте работы руководителей и педагогов школы в виде презентационных портфолио. Портфолио   представлено в форме  профессионального паспорта сотрудника школы, сопровождаемого уникальным иллюстративным материалом.  Структура представляемого паспорта включает следующие  разделы: общие сведения, профессиональная деятельность, профессионально-личностные ценности, общественная деятельность, досуг и дополнительные материалы.  В  тексте используются  элементы различных жанров: профессиональные характеристики, анкеты и представления, беседы и  интервью, эссе и публичные выступления, газетные выборки, а также материалы  личных архивов.

    Оформление юбилейного сборника продиктовано его содержанием, которое обращено  к  ветеранам, сотрудникам, выпускникам школы и другим заинтересованным лицам. 






 К 35-летию МАОУ «СОШ № 84 города Челябинска» в 2016 году

педагоги и учащиеся школы  активно готовились!  Так, в течение летней оздоровительной кампании все занимались благоустройством территории нашего образовательного учреждения. Свой  юбилей школа встретила самой красивой,  ухоженной и привлекательной!





«Цветущий город» -  это о нас!


Школьный дом в три этажа, тополя у входа
Много лет встречают нас в разную погоду.
Было - плакала капель, вьюги песни пели,
Школьный дом в три этажа открывал нам двери.
Школьный дом и в юбилей - он совсем не старый!
Пускай учились здесь давно  наши папы,наши  мамы!
Полный шумной детворой, он не знает скуки!
Будет школьный юбилей и для наших внуков!




Версия сайта для слабовидящих


Атлас профессий
     Атлас профессий

Сетевой город. Образование









Персональные данные. Дети







ТЕМП
ФГОС 2 поколения

















             
Е-услуги. Образование









Создание сайтов в Челябинске, продвижение сайтов Создание сайта
Mittelspiel.ru

© Школа № 84

Адрес: 454085, г. Челябинск, ул. Хохрякова, д. 26А

Тел./факс: +7 (351) 772 39 29

Рейтинг@Mail.ru