Школа 84 г. Челябинск
Школа 84 г. Челябинск - официальный сайт
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 84 г. Челябинска"
   
МАОУ-СОШ № 84 г. Челябинск
Мы рады приветствовать Вас на сайте Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 84 г. Челябинска"
Директор школы № 84 Красюн Галина Александровна
Директор школы
Красюн
Галина
Александровна
Тел./факс: 772-39-29

Советы психолога

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ
как подготовиться к сдаче экзамена

·        Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

·        Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

·        Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

·        Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

·         Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

·         Не пытайся выучить весь учебник наизусть. Твоя задача не вызубрить, а понять суть. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

·        Поддерживайте свою работоспособность. Увеличь продолжительность сна на 1 час по сравнению с обычной. Утром и в середине дня бывайте по 30 — 40 минут на свежем воздухе. В перерывах между занятиями устраивай физкультминутки. Делай гимнастику для глаз.

·         Правильно питайся. Есть нужно почаще и понемногу, ешь овощи, фрукты, хлеб грубого помола, орехи, мясо, рыбу.

·        Настраивай себя на эффективную работу и на успех. Для этого используй мысленные стратегии преодоления страха перед экзаменом, эле­менты аутотренинга. Примерные формулировки настроя:

Я спокоен и уверен в себе. Я здоров, полон сил и энергии.

Я верю в себя и в свои силы. Я запоминаю быстро и много.

Я успеваю всё выучить. Мне легко вспомнить любой материал.

Я твёрдо верю в успешную сдачу экзаменов. Я уверен в своих знаниях.

Я правильно распределяю силы и время. Я собран и владею собой.

Упражнения:  Чтобы снять напряжение

1) быстрое круговое вращение руками в плечах, затем
2) круговое вращение головой в одну и в другую стороны и
3) завершить все потягиванием.

Гимнастика для глаз Крепко зажмурить глаза на 3 — 5 секунд. Затем открыть глаза на такое же время. Повторить 6 — 8 раз. Быстро моргать в течение 1—2 минут. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем — против часовой стрелки. Повторить 5 — 6 раз (упражнения укрепляют мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц).

И помни! Не ты первый, не ты последний. Уже столько людей сдавали экзамены - и твои родители, и твои учителя, и все взрослые, кого ты знаешь. И все прошли через это испытание благополучно. И у тебя всё получится. УСПЕХОВ ТЕБЕ!!!!!

 Экзамен без проблем      

КОЕ-ЧТО О ПАМЯТИ ИЛИ ПРАВИЛА ЗАПОМИНАНИЯ.

1.     Учти! Продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).

2.     Правильно организуй свой труд и отдых. Чередуй работу с отдыхом. И не забывай награждать себя за большую работу маленькими радостями жизни.

3.     Выбери самое главное. Реши, какая информация тебе необходима.
Начинай запоминать  с самого трудного раздела.

4.     Четко сформулируй цель. Например: «Хочу знать, кто является архитектором здания Большого театра? Какие еще здания принадлежат этому зодчему?» Решай больше задач и выполняй практические упражнения с использованием той информации, которую необходимо запомнить.

5.     Обширный материал дели  на небольшие смысловые куски, старайся, чтобы их количество не превышало семи. Именно таков объём нашей оперативной памяти. При одновременном восприятии она способна удержать и затем воспроизвести в среднем лишь семь объектов.

6.     Придай запоминаемому материалу эмоциональную окраску, вызывая у себя определенные чувства. Информация, которая безразлична, запоминается плохо!

7.     Хорошо запоминается то, что понятно. Все законы, правила, формулы сначала должны быть поняты и лишь после этого их можно заучивать дословно. При усвоении понятий стремись к собственным формулировкам.

8.     Будь активным и самостоятельным. Материал следует представлять, воображать. Делай выписки из прочитанного представляй информацию в виде схемы, опорных сигналов, проговаривай про себя и вслух, при помощи движений. Изобрети свой собственный, уникальный способ повторения материала!

9.     Составляй план конкретных тем и держи их в уме. Не зубри «от» и «до».

10.           Используй метод ассоциаций. Правильно забыть — наполовину вспомнить! Устанавливай связь запоминаемого материала с каким-либо событием, ситуацией и т.п.

11.           Разделяй повторения во времени. Ученые определили идеальные временные рамки разделения – не меньше 10 минут и не больше 16 часов.

12.           Знай! Если полученная информация не используется в течение трех дней, то 70% ее забывается.

 Экзамен без проблем      

Питание.

Легче всего даются экзамены тем, кто заботится о правильном питании.

Никогда не ударяйтесь в крайности. Переедание заставляет усиленно работать органы пищеварения, а не мозг. Голодание приводит к недостатку поступления витаминов, аминокислот и других необходимых компонентов для работы мозга.

В вашем рационе должны присутствовать продукты, как животного (мясо, сыр, рыба), так и растительного (овощи, фрукты, крупы) происхождения. Обязательно следует включать в ваше меню продукты, которые:

 

…. УЛУЧШАЮТ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ.

Креветки деликатес для мозга. Они снабжают организм витаминами, жирами, кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть, и достаточно всего 100 граммов в день.

        Орехи особенно хороши, если вам предстоят интенсивные умственные нагрузки. Орехи благотворно влияют на работу мозга, укрепляют нервную систему.

        Репчатый лук - помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум половина луковицы ежедневно.

 

...УЛУЧШАЮТ ПАМЯТЬ

        Морковь - особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозг. Перед зубрежкой съешь тарелку тертой моркови с растительным маслом.

Ананас. Если необходимо удержать в памяти большой объем текста, формул или иностранных слов, то организму нужен витамин С, который в достатке содержится в этом фрукте. Кроме того в ананасах низкое содержание калорий. Пейте сок ананаса. Достаточно выпить 1 стакан в день, чтобы почувствовать результат.

 

...ПОМОГАЮТ УСПЕШНО ГРЫЗТЬ ГРАНИТ НАУКИ

Капуста регулирует деятельность желез внутренней секреции, снимает стресс. Съешьте салат из капусты перед экзаменом, и вы спокойно сможете его сдать.

Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации. Перед экзаменом неплохо выпить стакан лимонного сока.

 

…ИЗБАВЛЯЮТ ОТ НЕУВЕРЕННОСТИ, УЛУЧШАЮТ НАСТРОЕНИЕ.

Бананы содержат вещество серотонин, необходимый нашему мозгу, чтобы тот констатировал: вы счастливы!

Клубника быстро нейтрализует отрицательные эмоции. Минимум 150 граммов, и вы в полном порядке!

Паприкачем острее, тем лучше. Ароматические вещества способствуют выработке эндорфинов – «гормонов счастья».

Чтобы иметь свежую голову, нам нужны силы, и они не покинут нас. Если утром съедать завтрак, состоящий из 1 чайной ложки меда, 1 желтка, 1 стакана сока лимона или апельсина. Этот рецепт «завещал» нам еще Парацельс.

Памятка для родителей.

Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам.

Один из важнейших факторов, позволяющий помочь вашему ребенку это психологическая поддержка.

Психологическая поддержка- это процесс, в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, который:

·        Помогает ему поверить в себя

·        Помогает избежать ошибок

·        Поддерживает при неудачах

Пора сдачи экзаменов – это ответственная и волнующая пора. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне.

·        Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.

·        Составьте вместе с ребенком расписание рабочего времени на период экзаменов.

·        Учтите в расписании 15-20 минутные перерывы после часа работы.

·        Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.

·        Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.

·        Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.

·        Учтите, что во время сдачи экзаменов нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.

·        Проявляйте веру в ребенка.

·        Демонстрируйте оптимизм

·        В день сдачи экзаменов не забудьте:
- вовремя его разбудить
- помочь приготовить одежду, соответствующую торжественному случаю
- напомнить о необходимых учебных принадлежностях
- пожелать ему удачи и успехов.

Слова поддержки…

·        Зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо.

·        У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать…

·        Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Слова, вызывающие разочарование…

·        Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы это сделать лучше.

·        Ты мог бы сделать это намного лучше.

·        Эту идею ты никогда не сможешь реализовать.

 





Версия сайта для слабовидящих


Атлас профессий
     Атлас профессий
ТЕМП
ФГОС 2 поколения

















             

Создание сайтов в Челябинске, продвижение сайтов Создание сайта
Mittelspiel.ru

© Школа № 84

Адрес: 454085, г. Челябинск, ул. Хохрякова, д. 26А

Тел./факс: +7 (351) 772 39 29

Рейтинг@Mail.ru